Логотип является элементом фирменного стиля и представляет собой оригинальное начертание наименования компании или ее товара. Кроме букв логотип может содержать графические элементы.
Как правило, изображение логотипа является результатом творческого труда художника или дизайнера. Поэтому изображение логотипа охраняется авторским правом. Для защиты в качестве объекта авторского права логотип не нуждается в регистрации или соблюдении каких-либо иных формальностей (ст. 1259 Гражданского кодекса РФ).
Однако судебная практика свидетельствует о том, что наиболее сильная защита логотипа обеспечивается в случае его официальной регистрации в качестве товарного знака.
Товарный знак – обозначение, призванное индивидуализировать товары и услуги его владельца, и которое не может использоваться иными лицами для тех же или однородных товаров и услуг без согласия владельца обозначения.
Для признания логотипа товарным знаком, необходимо пройти процедуру государственной регистрации, по результатам которой владельцу будет выдано свидетельство на товарный знак, удостоверяющее его исключительное право на данное обозначение.Если хотите знать Как защитить логотип? то пройдите на наш сайт.
При создании нематериального актива некоторые компании заказывают корпоративный стиль (различные элементы) у нескольких авторов. Так в договоре прописывается, что владельцем произведения становится заказчик – ему принадлежат исключительные права на объект. Соответственно, компания может зарегистрировать элементы корпоративного стиля (логотип, эмблему, знак и т.д.) как объект своих прав и обеспечить защиту.
Необходимо регистрировать немонетарные активы, чтобы другие лица не могли их использовать. Это сохранит репутацию и защитит права компании.
Добавить комментарий